Совсем недавно, заместитель директора Государственного института семейной и молодежной политики Юрий Кочевенко, рассказал о том, что в Украине нужно увеличивать размер помощи для детей с особыми потребностями и детей-сирот.
"Более миллиона детей воспитываются в неполных семьях, а количество детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы и опеки с 1990-х годов удвоилось и сегодня составляет почти 96 тысяч. Это порядка 1,2% от всех детей в стране", - отметил эксперт.
Он акцентировал на том, что такая статистика, исходя из международных стандартов, говорит об эпидемии социального сиротства.
Юрий Кочевенко так же добавил, что необходимые средства желательно заложить в изменениях в госбюджет.
Но только на предположениях это все и закончилось.
Вместе с тем, все понимают, что сегодня воспитывать детей, пользуясь лишь государственной помощью – нереально. Если бы государство инициировало программы помощи семьям воспитывающих сирот на местах во всех регионах, и если бы были созданы прозрачные механизмы для иностранных меценатов, то сегодня бы не было тех правовых коллизий, которые не позволяют импортировать гуманитарную помощь для упомянутых категорий нуждающихся.
Напрашивается одно предположение о позиции власти: «у нас действительно много сирот, но мы так заняты и так бедны, что не можем с этим ничего сделать, но и Вам, уважаемые иностранцы помогать не позволим».
Сегодня многие благотворительные фонды оплачивают штрафы за простой на границе своих давно нерастаможенных грузов. Интересно, желание помогать Украине у них, наверное, только «усиливается», или наоборот?
Сергей К.