Статті

Поражение души или победа Духа?

image 4cИстория, которая началась два года назад, это история моей любви к мальчику по имени Захар. В сентябре 2012 года, женщина с которой мы познакомились на курсах приёмных семей, рассказала мне о том, как они взяли мальчика из детдома. Её очень тронули глазёнки детей-сирот и как – то по-особенному она выделила мальчика Захара, которому тогда было 1,5 года.

У него болезнь под названием «ихтиоз», мама отказалась от малыша в первый же день. Моё сердце прониклось любовью к нему и очень захотелось взять его в семью. Муж не был против и мы начали молиться, но службы по делам детей около полгода откладывали это дело. Причины были разные, то надо было, чтобы дети, которых мы только что взяли в семью адаптировались ( хотя они сразу же влились в коллектив), то нужно было что то узнать о ребёнке в областном центре. Каждая отговорка затягивалась ответом: « где-то через две недельки зайдите ...».

Так прошло полгода «устных решений» вопроса. Всё это время я молилась. Потом моё сердце услышало голос: « иди, пиши заявление». Я так и сделала. За два года , которые прошли с тех пор , у меня было два поста ( я практикую 40 дневные до 12 часов дня без воды и пищи) за Захара, чтобы он попал в семью ( хотелось , чтобы в нашу, но не всегда настаивала на этом перед Богом), один пост за то, чтобы Бог почистил Свои кабинеты в службе по делам детей и поставил туда людей, которые будут заботиться о том, чтобы дети попадали в семьи, а не создавать всяческие незаконные отговорки, чтобы препятствовать этому ( 4 из 5 уже не работают на своих должностях).

Два раза мы писали заявление на опеку и два раза на усыновление Захара. Каждый раз были новые несоответствующие законодательству об опекунстве или усыновлении причины. Сначала говорили об отдельной комнате для мальчика, потом начали требовать проведения отопления (у нас печное). Потом, когда мы собрали документы на проведение электро отопления, нам сказали, что уже не надо проводить отопления поскольку Захара не дают. Начальнику службы не нравилось, что у нас нет евроштор на окнах и евроремонта и вообще им даже стыдно приходить в наш дом (сельский дом размером 9Х15, холодная, горячая вода, душ, туалет). Плохо было всё: не умеют дети что-то делать, значит вы не научили, начинаешь рассказывать о достижениях в музыке, спорте - разгрузите, а то что-то вы загрузили их. Наши объяснения, что мы не можем сделать евроремонт потому, что оплачиваем дорогу в музыкальную школу, два раза за лето возим детей в разные уголки Украины и т.д., никого не интересовали. Поскольку дети пришли в семью с проблемами (трое Маугли, двое из тубдиспансера) мы купили батут, чтобы одни развивали ноги, а другие – лёгкие. Мне сказали чётко: не возите детей в музыкальную школу ( 5 класс, а 6 - выпускной), перестаньте возить на отдых, а делайте евроремонт (?!).

Было очень много словесной грязи и унижений. Я обращалась в областные службы, поскольку районные говорили, что область не разрешает. В области мне сказали, что напротив, они за то, чтобы ребёнок был в семье ( тем более такой больной), но в райцентре мне сказали: почему область должна нам указывать , что делать. Мы тут лучше знаем, кому давать, а кому не давать. Даже написав заявление на усыновление, как всегда, нашлась новая причина, чтобы дать отказ. Оказалось, что у нас антисанитария ( жаль, что я не фотографировала членов комиссии в доме). Вопрос в моём сердце звучал просто: «если мы такие неряхи , тогда как вы, видя это разрешаете жить в нашем доме 5 приёмным детям?» При этом нас часто награждали почётными грамотами на уровне района, области, Киева. Позже я пойму, что это была ломка меня как личности, чтобы напугать и показать: «кто в доме хозяин». Мне говорили прямым текстом: «Мы видим, что вы какая-то ненасытная женщина, сегодня у вас Захар, а завтра будет Маричка или Петрик. Поэтому мы решили остановить вас сразу, чтобы потом было меньше проблем. Чем больше детей в семье – тем больше у нас проблем ( бумажных) »

Видя такие препятствия я думала : «может это не мой ребёнок? Почему я должна столько страдать из-за него?». Тогда я начала молиться по-другому: « Господи, ведь Ты знаешь, если это не моё – то забери у меня желание об этом мальчике. Я буду просто молиться, чтобы он попал в семью». Но желание о Захаре не уходило, моя уверенность в том, что это мой сын, давало мне сил подниматься и снова идти туда, где уже дали и по правой, и по левой, и мне казалось, что уже и на земле пинают. Сил не было совсем. Я молилась: «Зачем мне это всё нужно? Неужели у меня мало забот? Ведь в доме сейчас 8 несовершеннолетних детей( пять под опекой)». Сердцем услышала слова: «не смотри на них, не смотри на себя, посмотри на него (Захара)». Это было как озарение: «Господи, прости, там ребёнок ждёт маму, а я тут распустила сопли». После этого я сказала Богу: «Господи, я не отстану от Тебя и не успокоюсь, пока не буду знать, что ребёнок в семье. Если не нам, то отдай в другую семью, только не интернат. Пусть будет воля Твоя. Найди ему хорошую семью, которая будет любить его, приведи мальчика к Себе».

Я посвятила этого малыша Богу, он мой Самуил. Потом в четвёртый раз мы писали заявление. Собрали пакет документов, были препятствия, которые выяснятся позже. В службе мне сказали переписать заявление на усыновление нашего Коли, потому, что если на другого ребёнка то опять дадут отказ ( нет отопления, которое мы должны были закончить через 10-15 дней). Все эти 2 года мы старались сделать всё, о чём говорили службы, чтобы взять Захара (евроремонт, отопление). Нам очень сильно в этом помогли братья и сёстры из БФ « Будущее детям Украины», Донецкой обл., Молдовы, Москвы ( пожертвования в автопробеге « Сердце для сирот», Рождественский концерт в Останкино 2014 г ).12 декабря , когда мне отдали на руки пакет документов с переписанным заявлением на усыновление Коли - моего Захара забрали в семью знакомые.

Я не знаю, почему Бог это допустил. Несколько раз я спрашивала женщину, которая меня познакомила с Захаром, не хочет ли она взять его ( ведь мы общались всё это время и она знала о наших скитаниях), но каждый раз, она твёрдо отвечала : « Нет». Они хорошие люди, я не могу сказать, что они неверующие, но... веря в Бога, верят в астрологию, медитацию, йогу, реинкарнацию. Библию не читают, так как считают, что переписываясь много раз, она имеет много неточностей. Она звонила и говорила, что Захара предлагают им, но зная нашу ситуацию и то, что мы снова готовим документы, они не знали как правильно поступить. Я не была уверена в том, что нам опять не поставят палки в колёса ( и не ошиблась в этом), поэтому мы с ней действовали в интересах малыша, который ждал маму... Бог поставил Свои точки над «і».

Захар стал 39 и самым болезненным молитвенным ребёнком за которого я молилась и он попал в семью ( 5 из них живут в нашем доме). Мне было очень больно, что для меня весь пройденный путь не увенчался успехом. Было ощущение пустоты, как после аборта, будто вырвано кусок сердца. Я плакала, молилась, задавала Богу вопросы: « Почему Он не забрал желание и уверенность об этом мальчике, если знал, что не даст его мне?».

Моё сердце услышало вопрос:

- А ты молилась бы о нём так, если бы знала, что он не твой?

Можно догадаться, каким был ответ... Я просила Бога заполнить Собой ту пустоту в сердце, где был мой Захар и Он это сделал. Сейчас Господь работает со мной на другом уровне, пишу аллегорические рассказы, через которые Он работает с моим сердцем. Первой стала «История об ангелочке» о Захаре. Мне очень хочется, чтобы то, что имею - принесло пользу другим. Моё поражение – это Его Слава и суверенность в том, что для меня лучше. Хочу положить себя на алтарь Его любви ко мне, чтобы научиться больше доверять и слышать голос Своего Пастыря.

Слава Иисусу Христу!

сестра Люда