Вспомнилась недавно история, рассказанная одним пастырем во время автопробега в Молдове. Как раз наступила пора зимних праздников, и семейные люди как обычно погрузились полностью в атмосферу празднованья.
Готовились самые лучшие блюда, покупались самые дорогие подарки и сердца переполняли самые радостные чувства.
В один из таких вечеров в двери дома пастыря кто-то тихо постучал. Гости в это время года явление весьма распространенное. И постоянно кто-то желает с порога отчеканить слова приветствия и услышать в ответ благодарственные слова.
Двери отворились, чтобы впустить гостя, но вид того «человечка», что стоял снаружи просто удивил. Это был мальчик невысокого роста, небрежно одетый в не совсем чистую одежду. Самое странное – это его обувь: черные резиновые калоши, одетые на босую ногу. Недоумение охватило абсолютно всех. «Так ведь на улице мороз??? Входи скорее в дом». Сняв с себя обувь, мальчишка прошел по белой глянцевой плитке, оставив после себя отчетливые грязные следы детских стоп. Его быстро помыли, отогрели, как своего посадили за стол и накормили. Он чувствовал себя по-особенному хорошо. Каждый из детей пытался удивить гостя. Мальчику были вручены подарки, и все внимание адресовалось только ему.
Когда буря эмоций немного улеглась, отец семейства спросил кто этот мальчик и откуда родом. Мальчик назвал свое имя, рассказав, что прибыл из интерната расположенного недалеко. Он поведал о том, что является сиротой и рос без родителей, поделился трудностями, с которыми приходилось встречаться.
Все слушали его с особым вниманием. Детям было полезно запомнить истории незнакомца, для того чтобы осознать то большое счастье которые они имеют – родителей христиан и теплый дом, в котором нету ссор, соревнований и борьбы за выживания.
Мальчик в один миг поднялся, поблагодарил и сказал, что ему надо дальше идти, так как его ждут. Он оделся в теплую одежду и приобрел новые носки. Поблагодарив, он вышел из дома, который его согрел и накормил. Через считанные секунды одинокий силуэт скрылся из виду.
«Что это было?» прозвенела словно тысячью колокольчиками мысль о нежданном госте-сироте. Почему мы не расспросили, куда он отправился? Может, надо было ему дать еще немного теплых вещей с собой или отвезти? Ладно, по крайней мере, знаем, как его зовут и где он воспитывается.
Захлопнувши дверь, все осматривали следы, оставленные на полу в прихожей. Непривычно смотреть на такие отпечатки. Следы на снегу – понятно, а вот следы от отсутствия элементарных гигиенических норм – это шок. Следы вытирали долго и тщательно.
Через пару дней после этого происшествия отец семейства отправился в названный мальчиком интернат, чтобы проведать его. Этот сиротка прочно занял место в сердцах принявшей его христианской семьи. И когда он обратился к работникам заведения, попросив привести мальчика, ему ответили, что такого мальчика с таким именем и описанием у них никогда не было, а другие интернаты находятся далеко от этого города. Пастырь пришел в полное изумление. Кто тот сирота, который гостил в его доме?
Пришедши домой и переступив порог, взгляд упал на пол прихожей, казалось, что вытертые оставленные мальчиком следы все еще виднеются на белой поверхности. «Не ангел ли нас посетил?» - этот вопрос до сих пор временами задает себе этот пастор и отец семейства.
«Кого мы принимаем в своем доме и для кого мы служим?» - задайте этот простой вопрос себе в эти праздничные дни.
Сергей Ковальчук