Я, Жилин Максим Николаевич, родился 26 сентября 1984 года в неблагополучной семье, без отца. Меня и моего младшего брата воспитывала мама. Когда мне исполнилось 5 лет, она нашла себе второго мужа, которому в то время было 18 лет, и он только что закончил школу. Сначала мы называли его папой, однако позже, когда он начал употреблять алкоголь, мы перестали его любить.
За все время нашего пребывания с ним пришлось хлебнуть много горя: то было время, которое мы называли «адом на земле» и о котором с ужасом вспоминаем еще и сегодня. Отчим нас жестоко избивал, часто морил голодом, закрывал на несколько суток в подвале, заставлял меня и брата бросать друг в друга ножи, а сам с удовольствием на это смотрел. Так как я в детстве страдал энурезом, он, чтобы отучить от вредной, как ему казалось, привычки, ставил меня на раскаленную огнем плиту босыми ногами, а когда у нас начиналась обычная простуда, прикладывал на спины раскаленное стекло… Перечень эдаких пыток можно перечислять еще долго, только зачем? Люди, которые не знают Бога, часто бывают жестокими. Наш отчим Его не знал.
А мама… Мама не могла с этим ничего поделать, ведь сама была жертвой его тирании. Это все видели соседи, которые поспособствовали, чтобы государственные органы власти лишили маму и отчима родительских прав – и нас отправили в школу-интернат для детей-сирот, который в то время был одним из лучших. Жизнь там тоже была не из легких: чувство одиночества, незащищенности и голода (ведь это были пресловутые 90-е годы!) сопровождали меня до старших классов. В интернате я не чувствовал себя личностью – все мы были просто серой массой. Постоянно приходилось выживать… Несколько лучше, чем остальным, жилось самым сильным, они заправляли дедовщиной. Меня же Бог помиловал и дал хорошие способности в учебе, это помогло каким-то образом завоевать авторитет и не чувствовать себя униженным.
Когда учился в 11 классе, я впервые познакомился с верующими, которые приезжали к нам, чтобы помочь материально: гуманитарной помощью, подарками на праздники. Именно они первыми рассказали мне о Боге и Его любви ко мне. И хотя моя жизнь казалась мне самому неинтересной, я постоянно спрашивал Бога, почему у меня такая судьба, где Он, когда мне так трудно. К сожалению, ответа не было, и жизнь текла своим чередом. После окончания школы, когда вручили документы в руки и упаковали огромные чемоданы с вещами, нас всех выставили за ворота и пожелали счастливого пути в жизни.
Мы с одноклассниками имели сиротские льготы, и это помогло поступить в учебные заведения в Ровно. В это время христианская семья Любы и Вячеслава Нестеруков, которая приезжала в интернат, предложила нам с одноклассниками жить у них на съемной квартире, при условии, если хотим, чтобы они помогли нам в жизни. Обязательным было посещать церковь и малые группы. Кроме того, в вечернее время у нас на квартире проходил разбор Слова Божьего и, главное, мы изучали по одному стишку наизусть. Вот так Бог начал сеять в наши сердца Слово, которое уже через полгода дало свои результаты.
Я был одним из первых среди моих одноклассников, которые примирились с Богом через покаяние. И тогда начались большие испытания: мне хотелось жить уже по-новому, а друзья толкали к старому. Меня начали унижать и ехидно называли «ангелом», «святошей» – ведь мне приходилось семье, которая нас приютила, говорить правду, что на самом деле после обучения ребята проводили свободное время в интернет-клубах, барах и т.п. Я понимал, что «с волками жить – по волчьи выть», поэтому не перестаю благодарить Бога, что в период моего духовного рождения был у меня наставник, который помогал расти и укрепляться в вере. Именно он порекомендовал после того, как я принял крещение, пойти учиться в семинарию для начинающих служителей.
Через год я получил хорошие теоретические знания, а когда мне исполнился 21 год, совсем молодым, в 2005-ом году, женился на Татьяне, которая тоже в свое время оказалась в приюте, потому что у нее была неблагополучная семья, и родители разведены. После женитьбы два года мы были миссионерами в центральном регионе Украины, а потом вернулись снова в Ровно, так как во время операции умерла мама Тани, оставив однокомнатную квартиру-малосемейку. Квартира не была приватизированной, отсудить ее мы смогли только с Божьей помощью. Так у нас появился хоть и маленький, но собственный уголок.
Мое призвание на служение сиротам
Еще до женитьбы Бог побуждал меня и Татьяну служить детям-сиротам – ведь сами знаем, что значит жить без родителей в школе-интернате. Сначала мы не могли иметь детей и посещали каждую неделю Дом ребенка, играли с малышами, покупали им памперсы, фрукты, сладости – даже подобрали ребенка, которого хотели усыновить. Однако чудом Божьим Таня забеременела, но почти всю беременность пролежала в больнице.
Когда родился Тимофей, мы продолжили свое служение детям-сиротам уже в новой церкви – «Життя», где присоединились к команде организаторов. Вместе с нами сиротским служением начал заниматься мой младший брат, который через некоторое время после меня покаялся в том же христианском сиротском доме, что и я. Вместе с церковью мы искали спонсоров, чтобы арендовать квартиру, куда бы забирать с интернатов детей на выходные и каникулы. Эти дети имели возможность хоть на короткое время ощутить тепло семьи, а также ближе познакомиться с церковью, которую мы посещали. Однако выходных дней оказалось мало, чтобы изменить судьбу этих детей, и мы решили забрать их навсегда в свою семью.
Оставалось решить жилищный вопрос – и мы его решили: продали квартиру мы, а также брат, который получил ее от государства в Киеве – и совместно приобрели дом за городом. Конечно, своих средств не хватало, поэтому немалую сумму пожертвовали церкви, а также отдельные люди. Цель нашего служения детям-сиротам – в том, чтобы дети были социально адаптированными, а самое главное, чтобы в свое время познали Господа. За это постоянно молимся. В данном служении нас поддерживает церковь, отдельные неравнодушные люди, и дети очень счастливы от того, что их судьбой управляет Бог. Ребятишки стали частью нашей церкви, имеют много хороших друзей – это способствует их развитию. Радостно видеть и слышать, что никто из детей даже не помышляет оставлять нашу семью. А это значит, что им здесь хорошо, и дело Божие делается не зря. Сегодня в нашей семье четырнадцать детей.
Служение в церкви «Життя» как служителя
Это – еще одна сфера моей жизни, где я вижу Божье руководство, поэтому открыт для того, чтобы Он использовал меня для развития Своей Церкви. Началось это после нашего бракосочетания, когда мы с Таней решили посвятить свою жизнь служению Богу, хотя в материальном плане не имели ничего, и знакомые говорили, что нам нужно хвататься за бизнес, чтобы обеспечивать себя. Слава Богу, что в момент, когда мы были на распутье, Бог дал сил и ума выбрать путь, чтобы служить Ему.
После двухлетнего миссионерского служения я пошел учиться в высшую Киевскую богословскую семинарию на факультет молодежного служения. Хорошая программа помогла мне расти в церкви и становиться более эффективным служителем. Со временем я утвердился в своих духовных дарованиях и начал еще больше развиваться в этом. Всегда был готов быть верным помощником пастора Руслана Фомичева, с которым очень приятно и легко быть в команде. Прошло 8 лет – и недавно церковь избрала меня вторым пастором церкви «Життя». Для меня – большая честь быть использованным для созидания Царства Божия в этом нелегком, но очень благословенном служении. Спасибо всем, кто всегда приобщается к помощи и поддержке нашей семьи.
А что касается моей старой жизни, то я сегодня ни о чем не жалею – ведь это самый лучший путь, через который я смог прийти к Иисусу. Божья милость способна делать большие чудеса. Ведь когда-то после окончания интерната у меня была мечта, которую я пообещал себе непременно воплотить. Мне очень хотелось отомстить своему отчиму за искалеченную и несчастную жизнь. Я не хотел его убивать, но сделать инвалидом – это был мой план. Но то, что отчим делал мне назло, сегодня Бог использовал во благо, чтобы моя семья могла служить таким же обездоленным детям, какими когда были и мы. Труднее всего сегодня в служении быть любящим отцом для всех наших детей, так как на себе я не чувствовал родительской любви, опеки и воспитания. И это мотивирует меня каждый день сближаться с Моим Небесным Отцом, чтобы учиться у Него любить так, как любит Он.
Сегодня я продолжаю навещать своего отчима, и с любовью постоянно рассказываю ему евангельские истины. Благословение Божье проявляется в нашей жизни, когда видим изменения в детях, особенно когда они начинают искать Бога. Приятно, когда дети просто живут и радуются жизни, ведь некоторые из них учатся улыбаться.
Трудностей, конечно, всегда хватает, ведь в воспитании все необходимо начинать, как говорится, с нуля: с приобретения практических навыков гигиены, ухода за собой… Научить надо всему, а это, сами понимаете, нелегко. Относительно квадратных метров, которые надо иметь, чтобы взять одного ребенка, то скажу так: необходимо 6 кв м на одного человека. Это значит, что фактически каждая семья может приютить сироту. Главное – не в метрах, а в побуждении сердца.
Приятно видеть действие Бога в детях: как Он работает с каждым, как имеет Свои рычаги и влияние на них. И каждый раз все больше убеждаешься в том, что Он есть Отец сирот, и это – Его дети, а мы лишь инструмент в Его руках. Слава Ему за все!
Вообще ответственность за сирот лежит на верующих людях, ведь это – явное проявление их благочестия. Бог хочет показать, что Он есть Отец детей-сирот через практическую любовь, проявленную к ним через христиан.
Возраст наших детей: Назар, 19 лет; Иван, 18 лет; Руслан, 17 лет; Павел, 17 лет; Светлана, 15 лет; Николай, 12 лет; Таня, 10 лет; Оля, 10 лет; Галинка, 9 лет; Тимофей, 7 лет; Петя, 5 лет; Михасик, 4 годика; Даша, 1,5 годика; Анюта, 1 годик.